Получение ЭЦП

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это информация в электронной форме, которая используется для обозначения и идентификации физического или юридического лица, который подписывает электронный документ.

Электронная цифровая подпись – это полноценная замена рукописной подписи. Она имеет аналогичную собственноручной росписи функцию, а также дополнительную защиту электронных документов от подделок.

Основные функции электронной цифровой подписи

Согласно законодательству РФ, ЭЦП обладает полной юридической силой. Это удобный инструмент как для физических так и для юридических лиц. Для физических лиц – это способ упростить взаимодействие с государственными органами и инстанциями, учебными учреждениями, работодателями, связываясь с ними с помощью Интернета. Для юридических лиц – это инструмент, который помогает упростить документооборот внутри компании, а также с ее партнерами и клиентами.

Электронная цифровая подпись также используется для следующих целей:

Ø Защищает документы от подделки;

Ø Придает электронным данным юридическую силу, которая равнозначна бумажным документам с подписью и печатью;

Ø Обеспечивает конфиденциальность данных, невозможность их изменения и подделки;

Ø Подтверждает авторство подписывающего, определяет лицо, отправившее документ;

Ø Используя ЭЦП, невозможно отказаться от авторства документа;

Ø Исключает возможность случайной подписи документа;

Ø Обеспечивает возможность согласования с международными системами документооборота.

Где используется электронная цифровая подпись?

Ø Передача отчетности в налоговую инспекцию и Пенсионный фонд;

Ø Получение доступа к специализированным Интернет-ресурсам;

Ø Внутренний электронный оборот внутри организации, а также за ее пределами;

Ø Участие в электронных торгах и аукционах;

Ø Передача таможенных деклараций.

Где можно получить электронную цифровую подпись?

Получение ЭЦП можно в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ). Удостоверяющий центр – это организация или подразделение, которая обеспечивает взаимное доверие между участниками обмена электронными

сообщениями, подписанными электронной цифровой подписью. Обеспечение доверия между сторонами — основная цель удостоверяющего центра.

Для получения электронной цифровой подписи этого необходимо представить следующие документы.

Физическим лицам:

· Документ, удостоверяющий личность (паспорт);

· Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС).

Также необходимо личное присутствие заявителя. В других случаях необходимо предъявить доверенность на право оформления и получения ЭЦП, заверенную нотариусом.

Юридическим лицам:

· Свидетельство о регистрации компании;

· Заявление о выдаче ЭЦП (форма заявления зависит от регламента УЦ).

· Копия приказа о назначении на должность руководителя, если сертификат ЭЦП изготавливается на его имя, с подписью и печатью организации.

· Документ, которые подтверждает факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

· Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя.

Сертификат и ключи электронной подписи будут записаны на электронный сертифицированный носитель (флеш-накопитель или электронную карту). Стоимость услуги получение ЭЦП определяется регламентом конкретного удостоверяющего центра.

Сроки получения ЭЦП зависят от организации, но в среднем составляет 3-5 дней.