Получение ЭЦП
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это информация в электронной форме, которая используется для обозначения и идентификации физического или юридического лица, который подписывает электронный документ.
Электронная цифровая подпись – это полноценная замена рукописной подписи. Она имеет аналогичную собственноручной росписи функцию, а также дополнительную защиту электронных документов от подделок.
Основные функции электронной цифровой подписи
Согласно законодательству РФ, ЭЦП обладает полной юридической силой. Это удобный инструмент как для физических так и для юридических лиц. Для физических лиц – это способ упростить взаимодействие с государственными органами и инстанциями, учебными учреждениями, работодателями, связываясь с ними с помощью Интернета. Для юридических лиц – это инструмент, который помогает упростить документооборот внутри компании, а также с ее партнерами и клиентами.
Электронная цифровая подпись также используется для следующих целей:
Ø Защищает документы от подделки;
Ø Придает электронным данным юридическую силу, которая равнозначна бумажным документам с подписью и печатью;
Ø Обеспечивает конфиденциальность данных, невозможность их изменения и подделки;
Ø Подтверждает авторство подписывающего, определяет лицо, отправившее документ;
Ø Используя ЭЦП, невозможно отказаться от авторства документа;
Ø Исключает возможность случайной подписи документа;
Ø Обеспечивает возможность согласования с международными системами документооборота.
Где используется электронная цифровая подпись?
Ø Передача отчетности в налоговую инспекцию и Пенсионный фонд;
Ø Получение доступа к специализированным Интернет-ресурсам;
Ø Внутренний электронный оборот внутри организации, а также за ее пределами;
Ø Участие в электронных торгах и аукционах;
Ø Передача таможенных деклараций.
Где можно получить электронную цифровую подпись?
Получение ЭЦП можно в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ). Удостоверяющий центр – это организация или подразделение, которая обеспечивает взаимное доверие между участниками обмена электронными
сообщениями, подписанными электронной цифровой подписью. Обеспечение доверия между сторонами — основная цель удостоверяющего центра.
Для получения электронной цифровой подписи этого необходимо представить следующие документы.
Физическим лицам:
· Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
· Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС).
Также необходимо личное присутствие заявителя. В других случаях необходимо предъявить доверенность на право оформления и получения ЭЦП, заверенную нотариусом.
Юридическим лицам:
· Свидетельство о регистрации компании;
· Заявление о выдаче ЭЦП (форма заявления зависит от регламента УЦ).
· Копия приказа о назначении на должность руководителя, если сертификат ЭЦП изготавливается на его имя, с подписью и печатью организации.
· Документ, которые подтверждает факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
· Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя.
Сертификат и ключи электронной подписи будут записаны на электронный сертифицированный носитель (флеш-накопитель или электронную карту). Стоимость услуги получение ЭЦП определяется регламентом конкретного удостоверяющего центра.
Сроки получения ЭЦП зависят от организации, но в среднем составляет 3-5 дней.